Уроки древнегреческого языка, или Восполним пробелы образования
«Восполним пробелы образования», — этот призыв обращаю в первую очередь к себе самому, а затем и ко всем другим, стремящимся к подлинному просвещению и истинному образованию. Ради содействия этой цели я и создал сайт zaumnik.ru: пусть он помогает мне проводить уроки древнегреческого языка и латыни. Почему — заумник?
|
Устаревший (sic!) неологизм русского языка, слово заумник, придуманное в 10-е гг. XX века, обозначало поэта (как правило — футуриста), пишущего на зауми — особой индивидуальной производной русского языка, призванной обнажить метафизические основания и языка и — как следствие — бытия.
Теперь эта крайняя форма культурного модернизма — в прошлом, да и сам неологизм заумник — парадоксальнейшим образом — устарел: новое слово состарилось, не перестав быть новым; но желание приоткрыть метафизические основания собственного существования по-прежнему живо. Язык — квинтэссенция человеческого в человеке, поэзия — квинтэссенция языка: следовательно, здесь-то и надо искать.
А несколько лет назад разгляделось мне, что псалмы на церковнославянском языке можно воспринимать как высшее проявление русской поэтической зауми и русской поэзии в конечном счете. Церковнославянские псалмы — лучшая русская заумная (футуристическая) поэзия. Оказалось (для меня, по крайней мере), что глубиннейший традиционализм — это самый крайний модернизм. Образно говоря, «Елизаветинская Библия» — это последнее слово авангарда.
В свете этого прозрения мне и захотелось прикоснуться к своим культурным истокам как самому, так и другим поспособствовать — в меру собственных сил — в этом.
Материалы по курсу латыни:
* Репетитор по латинскому языку
* Как найти репетитора по латинскому языку: критерии правильного выбора
* ДОМ в переводе на латынь
* Источники истории латинского языка
* О преподавании латинского языка в духовных училищах
* Consecutio temporum в латинском языке сравнительно с русским языком
* Синтаксическая роль союза ut в латинском языке и генезис придаточного предложения (начало)
* Синтаксическая роль союза ut в латинском языке и генезис придаточного предложения (продолжение)
* Синтаксическая роль союза ut в латинском языке и генезис придаточного предложения (окончание)
Материалы по курсу древнегреческого языка:
* О преподавании греческого языка в духовных училищах
* Дм. Корольков. Предисловие переводчика / Петер Деттвейлер. Дидактика и методика древнегреческого языка
* Введение / Петер Деттвейлер. Дидактика и методика древнегреческого языка
* Будущее время в греческом языке (начало) / Софья Меликова-Толстая
* Будущее время в греческом языке (продолжение I) / Софья Меликова-Толстая
* Будущее время в греческом языке (продолжение II) / Софья Меликова-Толстая
* Будущее время в греческом языке (окончание) / Софья Меликова-Толстая
Материалы по курсу патристики:
* Святой Григорий Нисский, отец и учитель церкви
Материалы по курсу библеистики:
* Апостол Павел и его послания: I. Введение / Сергей Жебелев
* Апостол Павел и его послания: II. Биографическая канва (начало) / Сергей Жебелев
* Апостол Павел и его послания: II. Биографическая канва (продолжение) / Сергей Жебелев
* Апостол Павел и его послания: II. Биографическая канва (окончание) / Сергей Жебелев
* Апостол Павел и его послания: III. Литературное наследие (начало) / Сергей Жебелев
Материалы по курсу античной литературы:
* Сафо: Очерк из истории греческой культуры
История древнегреческой литературы:
* Глава 1. Общий характер и особенности древнегреческой литературы
* Глава 2. Литературное поприще в Древней Греции; отношение древних греков к литературе
* Глава 3. Характерные периоды истории древнегреческой литературы
Апология преподавания древних языков:
* Древние классические языки в школе / Сергей Рачинский
* Латинская грамматика / Владислав Сырокомля, перевод Леонида Трефолева (стихотворение)
* Рассуждение о надобности греческого языка для богословии и об особенной пользе его для российского языка / епископ Евгений (Болховитинов)
* Несколько замечаний о педагогическом значении древних языков / академик Август Наук
* Как Лев Толстой изучал древнегреческий язык
* Об относительном достоинстве различных предметов гимназического курса в отношении развития учащихся / академик Фердинанд Видеман
* Главнейшие моменты в истории преподавания древних языков / Андрей Адольф
Дневник деклассированного классика:
* О самом длинном за 40 лет отопительном сезоне в СПб, или Телепропаганда коррупции (30/05/2017)
* Милленниум: орфография латинизма в стране папуасов (18/01/2018)
* Еще не экстремист, уже не лоялен: я начал понимать народовольцев... (15/06/2018)
* Окей, Христос воскрес, и поп-латинист (04/07/2018)
* Гастарбайтер гастарбайтеров, или Жизнь без пенсии (17/07/2018)
* Лакеи полиэтилена (21/09/2018)
* Признаю своим патрирхом Варфоломейку! (18/09/2019)
* Как я подрядился в переводчики на латинский язык (30/11/2019)
* Филолог ищет работу, или Гранатой в кайзера (30/12/2019)
* У ангела под крылом латынью запахло (14/02/2020)
* Учить древнегреческий в цейтноте жития сего (15/03/2020)
* Россия — хранимая Богом помойка (12/06/2020)
* Оккупация Лихвина в воспоминаниях Антонины Форпиковой (01/12/2020)
* Филадельфа сожгли на решетке (02/02/2021)
* Мой дед Константин, финская белогвардейщина и неведомый фотограф (16/03/2021)
* Форнакалии в Чекалине, или Дебют печника (30/04/2021)
* Роман с логикой, или Урок профессора Шанина (18/09/2022)
* Древнегреческая белиберда ярославского доцента Титова от издательства Юрайт (12.04.2023)
Видеоуроки:
* По каким книгам читали древнегреческих и латинских авторов в русских гимназиях
* Учите древнегреческий язык, читайте Евангелие в подлиннике
* Репетитор древнегреческого языка
Синтаксис древнегреческого языка:
* Синтаксис древнегреческого причастия: participium conjunctum
* Синтаксис древнегреческого причастия: participium praedicativum