Α Β Γ Δ Ε Ζ Η Θ Ι Κ Λ Μ Ν Ξ Ο Π Ρ Σ Τ Υ Φ Χ Ψ Ω

О проекте ZAUMNIK.RU

Просветительский проект
ZAUMNIK.RU
УГОЛОК ЗАУМНЫХ НАУК

Восполним пробелы образования

Γνῶθι σεαυτόν

Истинное образование

Подлинное просвещение

Древнегреческий, латынь...

α β γ δ ε ζ η θ ι κ λ μ ν ξ ο π ρ σ τ υ φ χ ψ ω

уроки древнегреческого языка в СПб

Уроки древнегреческого языка, или Восполним пробелы образования

«Восполним пробелы образования», — этот призыв обращаю в первую очередь к себе самому, а затем и ко всем другим, стремящимся к подлинному просвещению и истинному образованию. Ради содействия этой цели я и создал сайт zaumnik.ru: пусть он помогает мне проводить уроки древнегреческого языка и латыни. Почему — заумник?

Константин Бальмонт

ПОХВАЛА   УМУ

Безумие и разум равноценны,

Как равноценны в мире свет и тьма.

В них — два пути, пока мы в мире пленны,

Пока замкнуты наши терема.

 

И потому мне кажется желанной

Различность и причудливость умов.

Ум а́нглийский — и светлый и туманный,

Как море вкруг несчетных островов.

 

Бесстыдный ум француза, ум немецкий —

Строительный, тяжелый и тупой,

Ум русский — исступленно-молодецкий,

Ум скандинавский — вещий и слепой.

 

Испанский ум, как будто весь багряный,

Горячий, как роскошный цвет гвоздик,

Ум итальянский — сладкий, как обманы,

Уто́нченный, как у мадонны лик.

 

Как меч, как властный голос — ум латинский,

Ум эллинский — язык полубогов,

Индийский ум, кошмарно-исполинский, —

Свод радуги, богатство всех тонов.

 

Я вижу: волны мира многопенны,

Я здесь стою на звонком берегу,

И кто б ты ни был, Дух, пред кем мы пленны,

Привет мой всем — и брату, и врагу.

 

 

 

Устаревший (sic!) неологизм русского языка, слово заумник, придуманное в 10-е гг. XX века, обозначало поэта (как правило — футуриста), пишущего на зауми — особой индивидуальной производной русского языка, призванной обнажить метафизические основания и языка и — как следствие — бытия.

Теперь эта крайняя форма культурного модернизма — в прошлом, да и сам неологизм заумник — парадоксальнейшим образом — устарел: новое слово состарилось, не перестав быть новым; но желание приоткрыть метафизические основания собственного существования по-прежнему живо. Язык — квинтэссенция человеческого в человеке, поэзия — квинтэссенция языка: следовательно, здесь-то и надо искать.

А несколько лет назад разгляделось мне, что псалмы на церковнославянском языке можно воспринимать как высшее проявление русской поэтической зауми и русской поэзии в конечном счете. Церковнославянские псалмы — лучшая русская заумная (футуристическая) поэзия. Оказалось (для меня, по крайней мере), что глубиннейший традиционализм — это самый крайний модернизм. Образно говоря, «Елизаветинская Библия» — это последнее слово авангарда.

В свете этого прозрения мне и захотелось прикоснуться к своим культурным истокам как самому, так и другим поспособствовать — в меру собственных сил — в этом.

 


Материалы по курсу латыни:
* Репетитор по латинскому языку   * Как найти репетитора по латинскому языку: критерии правильного выбора   * ДОМ в переводе на латынь   * Источники истории латинского языка   * О преподавании латинского языка в духовных училищах   * Consecutio temporum в латинском языке сравнительно с русским языком   * Синтаксическая роль союза ut в латинском языке и генезис придаточного предложения (начало)   * Синтаксическая роль союза ut в латинском языке и генезис придаточного предложения (продолжение)   * Синтаксическая роль союза ut в латинском языке и генезис придаточного предложения (окончание)  

Материалы по курсу древнегреческого языка:
* О преподавании греческого языка в духовных училищах   * Дм. Корольков. Предисловие переводчика / Петер Деттвейлер. Дидактика и методика древнегреческого языка   * Введение / Петер Деттвейлер. Дидактика и методика древнегреческого языка   * Будущее время в греческом языке (начало) / Софья Меликова-Толстая   * Будущее время в греческом языке (продолжение I) / Софья Меликова-Толстая   * Будущее время в греческом языке (продолжение II) / Софья Меликова-Толстая   * Будущее время в греческом языке (окончание) / Софья Меликова-Толстая  

Материалы по курсу патристики:
* Святой Григорий Нисский, отец и учитель церкви  

Материалы по курсу библеистики:
* Апостол Павел и его послания: I. Введение / Сергей Жебелев   * Апостол Павел и его послания: II. Биографическая канва (начало) / Сергей Жебелев   * Апостол Павел и его послания: II. Биографическая канва (продолжение) / Сергей Жебелев   * Апостол Павел и его послания: II. Биографическая канва (окончание) / Сергей Жебелев   * Апостол Павел и его послания: III. Литературное наследие (начало) / Сергей Жебелев  

Материалы по курсу античной литературы:
* Сафо: Очерк из истории греческой культуры  

История древнегреческой литературы:
* Глава 1. Общий характер и особенности древнегреческой литературы   * Глава 2. Литературное поприще в Древней Греции; отношение древних греков к литературе   * Глава 3. Характерные периоды истории древнегреческой литературы  

Апология преподавания древних языков:
* Древние классические языки в школе / Сергей Рачинский   * Латинская грамматика / Владислав Сырокомля, перевод Леонида Трефолева (стихотворение)   * Рассуждение о надобности греческого языка для богословии и об особенной пользе его для российского языка / епископ Евгений (Болховитинов)   * Несколько замечаний о педагогическом значении древних языков / академик Август Наук   * Как Лев Толстой изучал древнегреческий язык   * Об относительном достоинстве различных предметов гимназического курса в отношении развития учащихся / академик Фердинанд Видеман   * Главнейшие моменты в истории преподавания древних языков / Андрей Адольф  

Дневник деклассированного классика:
* О самом длинном за 40 лет отопительном сезоне в СПб, или Телепропаганда коррупции (30/05/2017)   * Милленниум: орфография латинизма в стране папуасов (18/01/2018)   * Еще не экстремист, уже не лоялен: я начал понимать народовольцев... (15/06/2018)   * Окей, Христос воскрес, и поп-латинист (04/07/2018)   * Гастарбайтер гастарбайтеров, или Жизнь без пенсии (17/07/2018)   * Лакеи полиэтилена (21/09/2018)   * Признаю своим патрирхом Варфоломейку! (18/09/2019)   * Как я подрядился в переводчики на латинский язык (30/11/2019)   * Филолог ищет работу, или Гранатой в кайзера (30/12/2019)   * У ангела под крылом латынью запахло (14/02/2020)   * Учить древнегреческий в цейтноте жития сего (15/03/2020)  * Россия — хранимая Богом помойка (12/06/2020)  * Оккупация Лихвина в воспоминаниях Антонины Форпиковой (01/12/2020)  * Филадельфа сожгли на решетке (02/02/2021)  * Мой дед Константин, финская белогвардейщина и неведомый фотограф (16/03/2021)  * Форнакалии в Чекалине, или Дебют печника (30/04/2021)  * Роман с логикой, или Урок профессора Шанина (18/09/2022)  * Древнегреческая белиберда ярославского доцента Титова от издательства Юрайт (12.04.2023) 

Видеоуроки:
* По каким книгам читали древнегреческих и латинских авторов в русских гимназиях   * Учите древнегреческий язык, читайте Евангелие в подлиннике   * Репетитор древнегреческого языка  

Синтаксис древнегреческого языка:
* Синтаксис древнегреческого причастия: participium conjunctum   * Синтаксис древнегреческого причастия: participium praedicativum